Оценка нематериальных активов особенно важна для предприятий высокотехнологических отраслей. Как правило, для крупных и "известных" компаний именно стоимость нематериальных активов вносит заметный вклад в общую стоимость предприятия (для некоторых западных предприятий даже превышая 50%). Однако в российской практике нематериальные активы, как правило, недооцениваются.
Оценка стоимости нематериальных активов включает в себя:
- Оценку товарного знака и близкую к ней оценку гудвила (деловой репутации).
- Оценку интеллектуальной собственности (патентов, "ноу хау", технической документации и программного обеспечения).
Оценка товарного знака (оценка брэнда)
Определение товарного знака дано в Законе РФ от 23.09.1992 г. N 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»: товарный знак - это обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.
Таким образом, основная функция товарного знака – индивидуализация продукции разных производителей. Кроме того, товарный знак защищает продукцию от подделок, а также стимулирует предприятие сохранять определенный уровень качества. Брэнд – западное понятие, активно используемое сегодня российскими журналистами и менеджерами. Понятие брэнд существенно шире, чем товарный знак. Если под товарным знаком понимается обозначение товара, зарегистрированное государственным органом, то брэнд - это тот образ, который возникает в сознании потребителя при виде товарного знака. Брэнд чаще всего подразумевает известную марку, которая ассоциируется в сознании потребителя с конкретными товарами или услугами. То есть, брэнд – это товарный знак + заработанная им репутация.
Стоимость товарного знака может составлять львиную долю стоимости активов компании. По данным компании «Interbrand», цена самых дорогих брэндов – Coca-Cola, Microsoft, IBM – превышает 50 миллионов долларов. Очевидно, что реальная оценка товарных знаков может увеличить рыночную капитализацию компании в несколько раз.
Специалисты нашей Компании проводят оценку товарных знаков в следующих целях:
- Внесение товарного знака в уставной капитал;
- Совершение сделки купли-продажи;
- Совершение сделки купли-продажи предприятия (оценка рыночной стоимости товарного знака может значительно повлиять на стоимость всего предприятия);
- Для заключения лицензионных договоров;
- и т.д.
Оценка интеллектуальной собственности
Оценка интеллектуальной собственности особенно важна для предприятий высокотехнологических отраслей. Как правило, для крупных и "известных" компаний именно стоимость интеллектуальной собственности вносит заметный вклад в общую стоимость предприятия (для некоторых западных предприятий даже превышая 50%). Однако в российской практике интеллектуальная собственность, как правило, недооценивается.
Оценка стоимости интеллектуальной собственности включает в себя:
- оценку патентов ;
- оценку технической документации;
- оценку программного обеспечения.
Высокотехнологические предприятия обладают значительным объемом интеллектуальной собственности. Знание ее реальной стоимости и умелое использование интеллектуальной собственности способны значительно укрепить позиции компании на рынке.
Оценка интеллектуальной собственности актуальна в следующих случаях:
- с целью внесения ее в уставный капитал;
- при полной или частичной передаче прав на ее использование;
- оценка ущерба от недобросовестного использования изобретений в случае предъявления исковых требований;
- при постановке на баланс и др.
Также оценка интеллектуальной собственности может быть составной частью оценки эффективности компании или отдельных подразделений, занимающихся исследованиями и разработками.
Стоимость услуг по оценке интеллектуальной собственности оговаривается в каждом конкретном случае и зависит от следующих факторов:
- типа и состава объекта интеллектуальной собственности;
- полноты и достоверности имеющейся у Заказчика необходимой информации об объекте оценки;
- сроков выполнения заказа по оценке интеллектуальной собственности.
Ваши вопросы и заявки на оценочные услуги, пожалуйста, направляйте по адресу
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
, также через форму обратной связи на главной странице или звоните по телефонам: (3953) 44-90-01, 8-950-070-80-50.
|